Что-то я увлекся играя в эту игру. Как взялся за прохождение Инзельбурга, так ведь и не смог остановиться пока не прошел его целиком. Одна беда, как решился написать пост, сразу же новых проблем навалилось. С компом то все в порядке, но вот с консолями даже не беда, а ГОРЕ НАСТОЯЩЕЕ!!! Роскомнадзор в ходе своих абсолютно бесплодных попыток заблочить Telegram начал блочить все IP-адреса без разбору. Как итог мой аккаунт PSN на консолях PS3 и PS4 также попал под раздачу. Вот уже БОЛЬШЕ МЕСЯЦА войти в сеть PSN никак не могу. Я из-за этого уже буквально дошел до ручки, мотивации ровным счетом никакой. Хорошо еще сами игры работают, да и со Steam все в порядке. Впрочем сейчас не об этом, раз уж я добил Инзельбург, то пора снова взяться за клавиатуру и расписать все в деталях.
На заметку:
Я в прошлых постах совсем забыл упомянуть один важный момент связанный с Великими Артефактами Нетаны, один из которых был получен в Портланде после боя с королем, другой же можно найти в королевском замке Монтевиля. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не продавайте их и не бомбите на кристаллы!!! Они нужны будут в Убежище чтобы повысить характеристики воинов расы орков, демонов или нежити на ваш выбор. Улучшения производятся Магическим, Научным, Инженерным и Военным отделами Убежища, причем каждый отдел дает разные улучшения максимум 5 раз. При этом стоимость улучшений будет раз за разом расти. Магический отдел повышает сопротивляемость ко всем видам урона на 1%, Научный отдел повышает атаку воинов на 1 единицу, Инженерный отдел повышает защиту воинов также на 1 единицу, а Военный отдел повышает вероятность критического удара опять же на 1%. Кстати количество Великих Артефактов ограничено, так что выбирайте разумно.
А теперь к делу. Перед тем как отправляться в Инзельбург взял квест у Фелин Делакур на создание серии картин для рекламной кампании ее фан клуба Даэрта де Мортона, для которого я передал ей здание Обители Непорочного Света после захвата Портланда (совсем забыл об этом упомянуть). Кстати возле здания патрулирует весьма серьезный противник, который помечен как "Очень слабый".
Как говорится не суди о книге по ее обложке.
Из Монтевиля притаскиваем художника Анри Мари Раймона после чего разносим картины по трактирам в Портланде и Монтевиле, а последнюю надо будет доставить в трактир в Инзельбурге. По прибытии в Инзельбург компаньон предлагает нам осмотреть тайник в старом пне, где должен оставить нам послание направленный заранее орк шпион. Но я предпочел с этим не спешить и осмотреться для начала. Наведался в трактир некоего Сплетника с целью разузнать побольше. Но увы тот отказывается говорить так просто и дает два задания в обмен на информацию. Первое - надрать задницу местному разбойнику Хотценплотцу, второе - проверить слушок о том, что кофеварка местной ученой работает от колесно-водяного привода, для которого построили целую плотину. Лично я начал с ученой, так как именно она может подсобить с организацией Научного отдела. Странно, но ученая Мари Кюри даже не обратила внимание на то, что вампир явился в ее дом без предупреждения. Более того она сразу же попросила помощи с починкой кофемолки. Что же, поможем, тем более, что гремлинов усмирять - это по нашей части. Комплектация войска - вампиры, древние вампиры, ересиархи, паладины тьмы и колдуны. Сказать по правде начиная с Инзельбурга боевки стали слижком уж однообразными. Каждый ход кастуем "Природный зов", а если кончилась мана - то "Управление гневом" выправляет ситуацию. В итоге призванные животные сами спокойно зачищают поле боя, а наши бойцы только зубоскалят над врагами, да воскрешаются если вдруг по ним вдарят дистанционщики или же защищаются если вдруг кто-то проскочет мимо призванных животных. "Снаряд Хаоса" теперь уже отошел на задний план и применяется только в экстренных случаях. Тролли и драконы теперь уже не понадобятся.
Между прочим, проходя эту игру в первый раз на Невозможном я на одном только этом спаме "Природным зовом" вытащил всю игру (не все без потерь конечно, но тогда я к этому и не стремился).
После починки кофемолки снова говорим с ученой, получаем от нее задание на сбор лягушек для опытов на болоте, заодно спрашиваем ее и про кофемолку. Она и впрямь работает от колесно-водяного привода, для которого целую плотину возводили (Ну дела!!!). Но прежде чем идти на болота стоит проверить тайник в старом пне и прочесть послание от нашего шпиона. По дороге к тайнику наткнулся на трактир "У семи ветров", которым заправляет некий Петер Штур. Попытка не пытка, а расспросить про Инзельбург стоит. Да вот беда, Петер оказался просто беспредельно жадным типом. За инфу требует троих рабов и 100 тысяч золотых монет. Но если с рабами все легко и просто т.к. 3 пленных у нас в любом случае найдется, то с деньгами - это уже перебор. Ладно, деваться некуда так что даем этому хмырю бабки и узнаем, что правит Инзельбургом молодая королева Эльза, что она до безумия счастлива за своего оправившегося от болезни сына и что ее сын принц Лео очень и очень избалованный. Но только мы уже было собрались уходить и тут на тебе! Теперь ему три дворца, конюшню чистокровных лошадей и сотню рабынь красавиц подавай. А морда не треснет??? Надо бы преподать ему урок. Впрочем по боевке говорить нечего, все получилось также, как и в прошлый раз.
По окончанию боя превращаем этого алчного трактирщика в зомби и идем дальше. Только вот что толку? Деньги он все равно не вернул! Зато теперь в его трактире можно оставить последнюю картину Фелин Делакур и отчитаться перед ней о выполнении. В награду она даст еще один экземпляр этой картины. По сути от этого задания можно было и отказаться, но картины еще очень сильно пригодятся в будущем. Добрались наконец до тайника в старом пеньке, читаем записку. Шпион укрылся в болоте. Не зря я повременил, а то бы пришлось возвращаться. А так мы и с шпионом потолкуем и лягушек для ученой наловим. Говорим с оркским шпионом диверсантом Скорцем. Тот выкладывает все, что разузнал. Одна беда, все это мы уже слышали от трактирщика Петера Штура, а в замок проникнуть Скорцу никак не удалось. И НАФИГА Я ЭТОМУ ТРАКТИРЩИКУ СТОЛЬКО ДЕНЕГ ПЛАТИЛ??? При попытке протащить шпиона в замок начальник стражи Густав Безоннен раскрыл нас даже не поворачивая головы. Оказалось, что новая охранная система, которую тот закупил у эльфов спокойно распознает любого темного. Сдается мне, что загримироваться под эльфа тут уже не прокатит, так что придется придумать другой план. Но это пока подождет, нужно рассчитаться со Сплетником, хотя он явно не скажет ничего нового, однако может предложить чего сможет. Бой с разбойником Хотценплотцем прошел также однообразно как и все предыдущие.
Как я и думал, Сплетник не сказал ничего нового, но поведав о своей мечте навел на интересную идею. А именно создать газету и распространять через нее темную пропаганду. Но чтобы ее воплотить, нужно отовариться бумагой и чернилами. Чернила можно раздобыть неподалеку в королевской морской школе, где обучают молодых гардемаринов. Общаемся с учителем... ЧТОООО??? С СЕВЕРУСОМ СНЕГГОМ??? Ну и ну!!! И тот соглашается продать чернила за 10 тысяч монет. Дороговато как то для чернил!!! Ну ладно, не вешать нос, гардемарины! Эта цена еще терпимая.
Такое ощущение, что не в морскую школу, а в Хогвартс попал.
Ну, а бумагу раздобыть можно у контрабандиста Роберта Чамберса на другом конце острова. Стоимость то ли 10 то ли 20 тысяч. Уже и не припомню. Черт, надо было сразу пост писать, а не бомбить на Роскомнадзор в течение месяца. Ладно, стоимость и так и этак терпимая.
На заметку:
Каждый контрабандист в игре кроме Луи Мандрена в Монтевиле будет выдавать квесты на разнос посылок другим контрабандистам. Много за них не дадут, но это по сути своей легкие деньги.
Тащим все это добро Сплетнику и... Нужно купить помещение для редакции за 100 тысяч. ДА ВЫ ЧТО ТУТ ВСЕ??? СГОВОРИЛИСЬ??? Ладно, опустошаем свой кошель окончательно и идем проверять работу редакции. И что??? Сплетник решил кинуть нас в последний момент. НУ УЖ НЕТ!!! Второй раз развести на бабки не позволю!!! Впрочем ничего нового, опять без проблем уделали.
Ладно, зато теперь Сплетник наконец настроен сотрудничать и у нас есть толковый инструмент пропаганды в виде газеты под названием "Плохие новости". Кстати, имеет смысл наведываться в газету время от времени в течении всей игры и публиковать все новые и новые статейки. Дав ему все текущие темы для статей получил копию выпуска газеты про захват Портланда, которая уменьшает требования Лидерства людей-предателей на 10%, еще пригодится. Пожалуй пора и охранной системой замка заняться. У ученой выясняем, что систему можно обмануть нацепив на шпиона закрытый стальной шлем. При втором разговоре ученая жалуется на сборщика налогов, который постоянно требует уплаты долгов (это неудивительно учитывая что на одну только кофемолку целую плотину строили). Ну, а почему бы и не подсобить? Тем более, что искать сборщика налогов Доминиуса не придется, он сам идет прямо к нам. Победили его также легко, как и остальных.
После этого предлагаем ей работу без проблем с финансированием и везем ее в Убежище. Научный отдел открыт. Помните я говорил приберечь 10 вампиресс если они есть у вампирши Кармиллы? Так вот в Научном отделе можно создать бесконечный резерв таких юнитов хоть прямо сейчас. Для этого ученой понадобится 10 вампиресс для опытов и 2 партии по 50 девушек добровольцев, которых можно набрать у Фелин Делакур (по 1000 монет за десять девушек).
На заметку:
Еще я забыл упомянуть, что в Магическом отделе помимо всего прочего можно приобрести очень ценные вещи, а именно Набор Юного Алхимика дающий случайную руну по разу в 10 побед или же заклинание "Возврат времени". Также в обмен на свитки заклинаний 5 уровня (т.е. мощных заклинаний наподобие "Армагеддона" или "Звезды смерти") можно сделать любой свиток Магии Странствий по своему желанию. Еще в Магический отдел можно передать три партии по 100 пленных для опытов. За каждую партию Симон Рин дает по руне магии.
Ну а шлем для нашего шпиона можно купить у Сплетника по скромной цене в 30 тысяч. Ну ей богу, разорить меня решили!!! Стряхиваем из кошеля последнюю мелочь, тащим орка к замку и... Ничего не вышло. Маскировка работает, но без документов все равно не пропустят. Спрашиваем у превращенного в зомби Петера Штура про фальшивые документы, тот говорит проверить в порту. Двигаем в порт и спрашиваем у моряка Дика Сенда, тот говорит, что привозил приглашенного королевой Эльзой учителя фехтования Карлоса Эспада и никакими фальшивыми документами не промышляет. Вот уж не беда, ведь теперь не нужно искать способы подделать документы, а просто взять настоящие. Но перед этим имеет смысл поговорить с капитаном об экспедиции для мальчонки Джима из Портланда. Дик Сенд согласен помочь с экспедицией, но его корабль не может покидать пределы порта да и команды у него нет. В команду предлагаем ему пленных. Капитан не очень воодушевлен такой идеей, но соглашается. А вот корабль придется искать у эльфов на Галенириме, но туда идти еще слишком рано да и карты у нас нет. Идем в трактир к Петеру Штуру, тот говорит, что Карлос Эспада, чьи документы нам нужны остановился у него. Поговорив с ним натыкаемся на опасную ситуацию. Ему навстречу уже вышел его давний друг рыцарь Карл Берг, и если мы выведем шпиона сейчас, то нас раскроют даже с маскировкой. Ликвидируем встречающего, а потом разбираемся и с самим Эспадой и документы у нас.
Снова идем к замку и на этот раз все прошло как по маслу. Новый канал связи - выброшенная в море бутылка с запиской. Берем лодку и плывем к замку вылавливать бутылку. Читаем записку и направляемся на место встречи. Общаемся с принцем и обещаем исполнить любые его желания. А хочет он очень много, а именно саблю, щенка бульдога, барабан, жениться и стать настоящим королем. Ну вот опять двадцать пять!!! Может тебе еще три дворца, конюшню чистокровных лошадей и сотню рабынь красавиц надо??? Нет? Ну слава богу!!! Оставляем принца у Петера Штура (эти двое избалованных жадин стоят друг друга) и идем за подарками. Саблю можно у Роба Чамберса купить (заодно можно договориться с ним о распространении газеты), бульдога у травника Бруно в магазине на одном из островков, а барабан в лавке старого Харальда рядом с гардемаринской версией Хогвартса, и все по 30 тысяч. Итого 90 тысяч. Но у меня больше нет таких денег!!! И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ??? Опять возникает соблазн через Катакомбы в Портланде пройтись по высокоуровневым локациям, но мне и в этот раз удалось обойтись без этого. Я ведь не впервые играю в эту игру, так что извлек уроки из прошлых попыток и заранее осматривал самые отдаленные уголки Инзельбурга на предмет вот таких вот сокровищ и кладов.
Все купленное добро передаем принцу после чего проверяем еще раз записку в бутылке - шпиона раскрыли. Спрашиваем у Сплетника по поводу принца Лео. Тот говорит, что королева опубликовала на первой полосе газеты "Плохие новости" объявление. Она дала скрепленную магией клятву выполнить любую просьбу того, кто вернет ее сына. Вот глупышка! Забираем принца из трактира, тот жалуется насчет того, что мы ему еще невесту не предоставили, но это пока и подождать может хотя одна кандидатура на уме уже вертится. Угрожая убить принца проходим через ворота в Инзельбург и прямиком в королевский замок. Отдаем принца Лео королеве и берем ее в плен прямиком к Духу Тьмы. Еще один элемент Оружия Возмездия у нас. Принц сразу же открывает нам доступ в темницу, чтобы мы могли освободить нашего шпиона. В темнице замка побеждаем находящийся там отряд и освобождаем Скорца. Принц продолжает жаловаться, что мы тянем со свадьбой, ну а мы недолго думая показываем портрет циркачки Джулии (вы ведь не отдавали его, так?). Та как раз мечтала выйти замуж за принца, а мечты как ни крути сбываются. Правда начальник стражи Безоннен начинает возражать напоминая о правилах и законах. Как бы ему не пожалеть потом. По прибытии в Монтевиль пробил себе очередной фейспалм за свою забывчивость. Циркача Карло Чизинелли можно было сразу после захвата Монтевиля в Убежище пристроить в качестве главы Отдела экспериментальных вооружений. Что ж можно и сейчас это сделать. Пристроив его в убежище дал ему 150 пленных, а дальнейшие задания станут доступны позже. Говорим Джулии, что мы отыскали не просто принца, а даже молодого короля. Везем невесту в Инзельбург. Не прогадали мы с выбором, принц Лео был сразу же очарован Джулией, прям любовь с первого взгляда. Но проклятый Безоннен просто не мог не вставить свои 5 копеек, а стоило нам заикнуться про союз с темными, так вообще начал на драку нарываться. Но ничего, и не таких уже побеждали.
Вот и все. Инзельбург захвачен, а мы повысили не один, не два и даже не три, а ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ!!! Раскачал до предела "Магию Искажения" и "Обучение", а также приобрел умения "Чернокнижник", "Осквернитель" и "Умертвие" по 1 уровню каждый, чтобы потом приобрести умение "Архимаг" повышающее интеллект и ману за каждый уровень умений из ветки магии (уже приобретенные умения также учитываются). Поговорив с новым королем Инзельбурга получил доступ к бойцам людей-предателей и ВОТ ТЕ РАЗ!!! Все те бойцы, которыми я дрался до сих пор включая паладинов тьмы также есть и в Инзельбурге и их куда больше. Правда всадников опять нет, но и пес с ними. Перед тем как закончить я забрал из Монтевиля навигационные карты острова Даренбам из которого можно попасть в гномье королевство Бараз Гунд, которым мы и займемся далее.
P.S. После захвата Инзельбурга можно наведаться в школу благородных девиц, которой заведует мадам Бию Цедре. У нее можно один раз сделать десять фальшивых принцесс или же набрать 5 настоящих. И то и другое стоит 500000 золотых. Рекомендуется начать с фальшивых потому что после получения настоящих мадам Цедре уйдет из Инзельбурга навсегда. Также можно подкупить учителя Северуса, чтобы его ученики читали газету "Плохие новости", но это я предпочел отложить до лучших времен, т.к. надо опять платить 100000 золотых, а деньги нам еще в Бараз Гунде пригодятся.